06 Апрель 2022 14:57
Во время военного положения возникают непредсказуемые обстоятельства, при которых документы теряются или унести их нет возможности. Как действовать в таких ситуациях на территории Украины и за ее пределами, объяснили юристы центра бесплатной правовой помощи.
Паспорт гражданина Украины или загранпаспорт
В положении предусмотренном статьей 14-1 Закона «О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или его специальный статус» указано, что паспорт гражданина Украины в форме карты, содержащей бесконтактный электронный носитель (ID-карта), и паспорт гражданина Украины для выезда за границу, которые сформированы в «Дії», имеют такую же юридическую силу, что и обычные. Поэтому в случае потери паспорта следует использовать мобильное приложение «Дія».
Подать документы на оформление ID-карты и загранпаспорта, а также восстановить утраченные документы можно в центрах предоставления административных услуг (ЦНАП).
Также с 15.03.2022 паспортные услуги вновь доступны в подразделениях Государственной миграционной службы, которые находятся в безопасных районах, где не ведутся активные боевые действия. Подразделения ГМС возобновляют работу по приему и предоставлению административных услуг, в частности, документов для оформления ID-карты, загранпаспорта гражданина Украины, вид на постоянное и временное проживание.
Водительские права и техпаспорт
Кабинет Министров Украины постановил, что водительские удостоверения, а также свидетельства о регистрации — будут действовать на территории Украины даже по истечении их срока.
Как восстановить документы за пределами Украины
Украинские консульства занимаются оформлением документов. В консульстве можно:
- получить информационную поддержку;
- продлить срок действия загранпаспорта;
- внести сведения о детях младше 16 лет в паспорт одного из родителей;
- оформить Свидетельство о подтверждении лица на случай, если у вас есть только внутренний паспорт (старый образец), где отсутствуют записи латиницей.