22 Март 2021 18:41
Хотите сотрудничать с предпринимателем или компанией? Хорошо, но уверены ли вы в том, что не пострадаете сами от этого сотрудничества? Как хорошо вы знаете вашего будущего партнера? Какие могут быть риски? Об этом детальнее рассказала команда YouControl.
Что или кто такой контрагент?
Контрагент — физическое или юридическое лицо (учреждение/организация), являющееся стороной в гражданско-правовых отношениях, при заключении договора. Таким образом любой из лиц, заключивших договор, для другого лица является контрагентом.
При любом заключении партнерства, необходимо проверять того, с кем вы собираетесь работать. Вы можете хорошо знать этого человека, или его компанию, но вряд ли вы знаете, что может скрываться внутри самой организации.
Что угрожает?
Одним из факторов риска при работе с контрагентом, является его репутация. Отрицательная репутация данного, вероятно, будущего партнера может пагубно сказаться и на вашей, утащив за собой на дно.
Риск репутации (за утверждением НБУ) — неблагоприятный имидж компании в глазах клиентов, контрагентов и потенциальных инвесторов или органов надзора.
На репутацию влияют такие факторы, как: органические дееспособности конечного бенефициарного владельца юридического лица, лишение свободы, наличие информации об открытых уголовных производствах по расследованию преступлений, подозрение в тяжелых криминальных преступлениях и т.д.
Разумеется, что при анализе вашего контрагента необходимо смотреть именно на официальные, авторитетные, надёжные и независимые источники.
Как можно проверить репутацию контрагента?
Как мы говорили выше, проверить вашего будущего партнера необходимо до того, как вы заключите любые сделки/договоры. Поскольку беду всегда проще предотвратить, нежели исправить.
Самый элементарный способ: найти информацию о нем в поисковых системах. Почитайте новости о них, просмотрите отзывы от людей. Уже на основе этого вы сможете составить понимание о данном контрагенте, его надежности.
А если вам необходимо как можно глубже капнуть, то в этом вам может помочь сервис YouControl. Экспресс-анализ даёт вам информацию о контрагенте, в том числе и о репутационных рисках.
Для проверки необходимо знать название компании или ее идентификационный код (ЕГРПОУ), который необходимо ввести в строке ‘поиск’ на главной странице.
Вам выдадут полное досье на вашего контрагента. Для получения данных и анализе репутационных рисков, вам необходим пункт «Финансовый мониторинг». Здесь будут присутствовать те актуальные факторы и данные, которые, по мнению НБУ, показывают данные о репутации организации или физического лица.