Пицца – одно из самых популярных блюд в мире. Заведения, которые специализируются по ее продаже, называются пиццериями. Это простой формат кафе, открытие которого требует относительно небольших затрат. Поэтому даже в маленьком городе работает не одно, а несколько подобных заведений. Соответственно, действует конкуренция. Чтобы бизнес приносил прибыль, нужно продумать множество нюансов – от концепции и меню до подбора персонала и организации службы доставки.
Формат пиццерии
Оригинальная концепция выделит заведение в череде конкурентов. Популярные варианты:
- фастфуд – фудкорт в торговом центре, предлагающий пиццу по классическим рецептам целиком или кусочками, такой бизнес легко организовать при минимальных затратах;
- стационарное кафе – меню может быть не ограничено одной пиццей, в него включают салаты, закуски, десерты;
- самовывоз и доставка – в таких заведениях нет столиков и зала, это уменьшает затраты на аренду, нужно оборудовать кухню, установить стойку обслуживания и продумать обработку заказов;
- фудтрак – фургон с кухней и оборудованием для приготовления блюд.
Также можно открыть пиццерию на дровах с необычными рецептами. Выигрышно смотрится идея классического итальянского ресторанчика, в котором можно попробовать не только пиццу, но и другие блюда национальной кухни.
Что включить в меню
Прежде всего, нужно продумать рецепты пиццы. Они должны максимально охватывать аудиторию. В меню включают классические рецепты:
- «Пеперони»;
- «Салями»;
- «Четыре сыра»;
- «Дары моря».
Обязательно включите компоненты для начинки на усмотрение посетителей. В пиццу добавляют курицу, грибы, ананасы, болгарский перец, зелень и др.
Дополнительно в меню включают салаты, бургеры, кальцоне, десерты. Не обойтись без напитков: чая, кофе, холодных газировок, воды. Чтобы меню выглядело интереснее, добавьте топпинги и сиропы для кофе с разными вкусами.
Помещение и оборудование
Помещение должно располагаться в месте большого скопления людей. Подойдет оживленная улица, парк, фудкорт в торговом центре и др. При выборе помещения значение имеет размер. Заведение с обслуживанием должно располагать площадью 80-100 м2. Для продажи на вынос и службы доставки хватит 35-55 м2. Стоит уделить внимание оформлению интерьера. Уютная обстановка и стильный дизайн привлекут клиентов.
Пиццерия должна быть оборудована всем необходимым для готовки и хранения продуктов. Приобретается такой инвентарь:
- духовой шкаф и плита;
- фритюрница;
- тестомес;
- холодильное оборудование;
- кофемашина;
- соковыжималка;
- блендер.
Могут понадобиться слайсер и овощерезки.Также нужна посуда, контейнеры для хранения продуктов и столовые приборы.
Найм персонала
В штат входит пиццайоло, повар, администратор, уборщицы. Для заведения с обслуживанием нужно нанять официантов. Если предусмотрена служба доставки, нанимают курьеров. Как правило, в одной смене работает 7 человек. В службе доставке и точке продажи на вынос работает меньше людей.
Организация службы доставки
Один из главных источников дохода пиццерии. Можно организовать собственную доставку с нуля. Но тогда возрастут расходы на маркетинг и рекламу. Поэтому проще присоединиться к агрегатору доставки. Платформа возьмет процент за размещение площадки, но привлечет дополнительный поток клиентов. Предпочтительно, чтобы в штате состоял собственный курьер.