Колесные автодиски не только для улучшения вида транспорта необходимы, но также и для повышения его производительности, безопасности. К сожалению, при поездках по пересеченному типу местности, при разнообразных опасностях и препятствиях разного рода в пути обода могут приобретать вмятины, царапины, повреждаться коррозией. Можно поменять их. Если изношенность существенная, это будет правильно.
Но если проблема больше в визуальных недочетах, а сами диски еще могли бы и послужить, можно рассмотреть вариант купить аэрозольную краску и восстановить с ее помощью диски визуально и не только.
Если покраска будет осуществлена в соответствии с рекомендациями, лучше выровняются шины, станет плавнее вращение, улучшится балансировка. В итоге сама езда станет в разы комфортнее, показатели топливной эффективности будут повышены.
Всем, кто собирался менять автодиски из-за изношенности, рекомендуем сначала изучить внимательно предлагаемый материал. Возможно, этого и не придется делать. Но не будем опережать события, а просто разберемся с вариантами, как можно покрасить литые диски самостоятельно и внимательно изучим рекомендации специалистов по этой теме.
Как без проблем покрасить алюминиевые диски
Для работы, кроме самой краски, понадобится подготовить:
- автошампунь;
- средство для смывки предыдущей краски (пара баллонов);
- салфетку с эффектом антистатика;
- дрель и спецщетку к ней, чтобы качественно удалить остатки прежней краски и следы от коррозии;
- абразив (120-800);
- обезжириватель;
- очки для защиты, а также респиратор ;
- преобразователь для ржавчины.
Подготовили все? Можно приступать.
Вначале диски тщательно промойте при помощи стандартного автошампуня. Он лучше других средств удаляет большинство автозагрязнений. Труднодоступные места без внимания не оставляйте.
После этого нужно очистить всю поверхность от наслоений коррозии и остатков предыдущей краски, вплоть до основы металла. Чем качественнее это будет сделано, тем эффектнее и красивее покрытие будет смотреться по окончании покраски.
После очистки при помощи салфеток следует очистить обработанное место от пыли, качественно отшлифовать при помощи абразивной мелкозернистой бумаги. После на диск надо нанести преобразователь для ржавчины/коррозии. Этот слой важен для качественного сцепления грунтовки с наносимой на нее краской.
Поверхность с неровностями? В таком случае понадобится шпатлевка для их исправления.
Приготовленная смесь аккуратно распределяется по дискам. Следующий шаг – грунтование. Без него не будет обеспечена достаточная адгезия металла и краски, не будет сцепления. Удобнее покрасить диски баллончиком, т.е. покупать грунт лучше в аэрозоле, подобрав цвет непосредственно под краску. Требования, указанные в информации на этикетке баллона соблюдать следует очень точно. Важны и число слоев, и расстояние, и температура. При появлении дефектов можно смело пользоваться наждачкой.
Теперь убрана ржавчина, устранены/минимизированы повреждения. Износ стал еще более явным. Но уже можно приступать к основному этапу. Цвет выбран? С производителем определились? Постарайтесь сделать это или вообще заранее, или в процессе подготовки к окрашиванию.
Вообще, выбрать краску сложнее, чем ее применить.
Не имеет значения, проводится покраска дисков хромом из баллончика или же другой метод нанесения используется, все довольно быстро. В случае с баллоном нужно сделать несколько довольно тонких последовательных слоев. Баллон для этого надо держать на расстоянии примерно в 25 см и вертикально. Высохнуть слой должен минут за 20. После можно следующий наносить по такому же принципу. Так получится вполне ровное и аккуратное окрашивание.
Важно делать его равномерно. К толстому покрытию не надо стремиться. Образуются потеки, а неравномерное высыхание приведет к пятнам, зачистить которые будет просто невозможно. Спустя пару часов вполне уже и езда допустима. Краска должна за это время высохнуть. Проверьте, как теперь выглядит обод, устраните возможные неровности и пр. дефекты. Ничего сложного, если делать по рекомендациям и пошагово.