Прокуратура передали в суд обвинительный акт в отношении бывшего капитана порта "Южный" по факту служебной халатности, которая имела тяжелые последствия в виде кораблекрушения танкера "Делфи". Об этом сообщила пресс-служба Одесской областной прокуратуры.
По версии следствия, бывший глава капитании порта в период с 2 по 21 ноября 2019 года не предотвратил возникновение чрезвычайной ситуации в виде дрейфа технически неисправного судна Delfi, которое без необходимых документов пересекло государственную границу Украины в зоне его ответственности.
"При пересечении судном 12-мильной зоны территориальных вод Украины, без флага и без предоставления документов своего нахождения на территории иностранного государства, с нарушением технического состояния, согласно положениям международных конвенций, судно является нарушителем государственной границы и на капитана порта возлагается ответственность за соблюдение законодательства и правил мореходства по обеспечению безопасности мореходства, безопасности других судов и людей", — отметили в прокуратуре.
В результате аварии танкера и ликвидации ее последствий ГП "Администрация морских портов Украины" понесло убытки на сумму почти 4,8 млн грн, Государственная экологическая инспекция Юго-Западного округа из-за загрязнения окружающей среды — более $16 тыс., отмечают правоохранители.
В сентябре 2021 года сотрудники прокуратуры объявили подозрение бывшему капитану порта Южный по ч. 2 ст. 367. В июне 2021 года прокуратура Одесской области также начала расследование возможной вины должностных лиц капитании Одесского морского порта в аварии танкера-бункеровщика Delfi, потерпевшего аварию на одесском пляже Дельфин в ноябре 2019 года.
Напомним, аварийная ситуация на судне "Делфи", стоявшем без хода на якоре в нейтральных водах неподалеку от порта Южный обострилась вечером 21 ноября 2019 г.. Судно сорвало с якорей и начало нести ветром и волной к берегам Одессы, где утром 22 ноября 2019 г. прибило кормой к берегу, затем развернуло лагом относительно береговой линии правым бортом к берегу, левым бортом в сторону открытого моря. Штормовые волны, ударяющие по всей площади левого борта, раскачали корпус и привели к тому, что танкер утратил плавучесть в результате повреждений правого борта от ударов о каменистое дно, лег на правый борт и фактически затонул. Находившихся на борту судна трех членов экипажа эвакуировали принудительно. Анализ ситуации на момент катастрофы — в нашей статье.
Танкер подняли 10 сентября 2020 г. и отбуксировали в порт Черноморск — где искореженное судно затем оставили на берегу в качестве вещественного доказательства с целью сдать на металлолом.