По словам Марии, трамваи заворожили ее еще тогда, когда ей было всего 13 лет. Тогда же девочка стала не просто кататься в трамвайных вагонах, но и тайком наблюдать за работой водителя. Несколько позже она поняла, что именно с этой профессией ей хотелось бы связать свою жизнь.
Поначалу бабушка и дедушка, которые растили девочку, не одобрили ее выбор. Старики мечтали, чтобы их внучка развивалась в научной сфере и получила высшее образование. К 18 годам Мария уже успела освоить две профессии, швеи и кондитера, но по-прежнему видела себя только за рулем трамвая.
ПЕРВЫЙ ШАГ К МЕЧТЕ
В 1999 году наша героиня все же решила поступить в учебно-курсовой комбинат. Поощрять стремление Марии к трамвайному делу родные наотрез отказались, однако девушку это не остановило: деньги для оплаты контракта она заняла у знакомых.
Средства оказались потрачены не впустую. Марии посчастливилось попасть в группу под кураторством опытного водителя Татьяны Бондарь. Эта женщина сразу же заметила талант девушки и ее желание работать, поэтому вскоре Марии предоставилась возможность впервые попробовать себя в вождении.
Мария Тигинян. Фото: .com/kp.oget
НАЧАЛО И РАЗВИТИЕ КАРЬЕРЫ
В том же 1999 году наша героиня стала работать водителем трамвая №11. В дальнейшем она проявила себя не только за рулем, но и как бригадир маневренных и водитель-наставник.
В «Одесгорэлектротрансе» Мария не только реализовалась как специалист, но и встретила судьбу. Сначала ее будущий муж работал кондуктором, позже стал водителем, а сейчас работает в трамвайном депо №2.
На данный момент Мария Тигинян является первоклассным водителем, бригадиром трамвайного маршрута №28 и авторитетом для коллег. Женщина признается, что бабушка с дедушкой в конце концов также смирились с ее профессией, хотя поначалу даже ходили к руководству и просили, чтобы ее уволили.
Мария уверена, что не ошиблась, связав свою жизнь с вождением трамваев. Она отмечает, что работа на линии является для нее главной радостью, в сравнении с которой выходки неадекватных пассажиров и периодические технические неполадки ничего не значат. Также женщину радует тот факт, что с 2016 года началась системная модернизация старых трамваев, все водители получили мобильные телефоны, а работники стали получать более высокие зарплаты.
Напомним, «Одесский монитор» сообщал, что в Одессе возобновили движение трамвая №11 по Новощепному ряду. Также мы рассказывали, что в одесских вагоноремонтных мастерских собрали юбилейный трамвай «Одиссей».