15 Январь 2021 15:59
В соответствии со ст. 30 Закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», которая вступает в силу 16 января 2021, все поставщики услуг, независимо от формы собственности, обязаны обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах на украинском языке.
Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Кремень рассказал, как действовать, если нарушено право на получение информации или услуг на государственным языком.
- Попробовать решить ситуацию на месте и попросить работника обслуживать вас на государственном языке.
- В случае отказа работника, обратиться к руководству учреждения или на «горячую линию» учреждения: торговой сети АЗС, аптеки и др.
- В случае отказа или не обеспечения предоставления информации (услуг) на государственном языке необходимо зафиксировать факт отказа (с помощью аудио-, видео-, письменного подтверждения очевидцев и т.д.) и данные предприятия (название, местонахождение, контакты субъекта).
- Пожаловаться к Уполномоченному по почтовому адресу 01001, г. Киев, переулок Музейный, 12, электронный адрес skarha@mova-ombudsman.gov.ua или заполнить форму на сайте Уполномоченного https://mova-ombudsman.gov.ua/
В жалобе обязательно должны быть указаны:
— фамилия, имя, отчество, место жительства,
— суть жалобы, какой именно субъект / работник субъекта, когда, по какому адресу, каким образом нарушил право истца.
Уполномоченный рекомендует также приложить доказательства в подтверждение.
Письменная жалоба должна быть подписана заявителем с указанием даты. В электронной жалобе также необходимо указать электронный почтовый адрес, на который заявителю может быть направлено ответ, или сведения о других средствах связи с ним. Применение подписи при отправке электронного обращения не требуется.
Жалобы подаются Уполномоченному в течение шести месяцев со дня обнаружения заявителем нарушения.