Новые технологии развиваются с каждым днем, и нам только остается за ними поспевать.
Если вы задались вопросом: site reliability engineering что это, попытаемся разобраться.
SRE является цифровыми услугами, за которыми скрываются методы проектирования надежности сайтов. Они помогают компаниям соблюдать стандарты уровня обслуживания, доступности, производительности и взаимодействия с пользователем.
Что такое site reliability engineering
Сам термин был придуман в 2003 году вице-президентом по проектированию Google. Для него это было рассмотрение операций, как программной проблемы. Практика использования принципов разработки к инфраструктурным проектам позволяет организациям строить сложные и высоконадежные программные системы. Эта сфера сосредотачивается на повышении надежности системы в ключевых категориях:
-
производительности;
-
эффективности;
-
реагирования на проблемы и др.
Ответственны за выполнение этих задач как раз инженеры по надежности сайта. Они фокусируются на автоматизации, сокращении избыточных усилий. Это двигательная сила, которая ускоряет внедрение инновационных технологий и общее развитие продукта.
Чего ожидать от SRE
Задачи команды инженеров сводятся к тому, чтобы скорость не приводила к нарушениям в безопасности или обслуживании. Но в целом обязанности разнятся зависимо от компании и специфики продукта, поэтому могут ограничиваться мониторингом, обслуживанием систем и автоматизацией.
По сути они являются первыми, кто противостоит трудностям, если что-то идет не так. Однако SRE делают это не в одиночку, а в связке с другими командами, которые лучше понимают специфику приложения. Потому специалисты SRE в компаниях зачастую выступают в роли новаторов и авантюристов. Кроме решения поточных проблем им приходится просчитывать и учитывать данные на основе системы, чтобы понимать, как решения в разработке будут влиять производственную среду и даже дизайн.
Все это требует постоянного тестирования, принятия неудач и дальнейшей работы над ошибками и нововведениями. Специфика работы вынуждает их постоянно развиваться, чтобы эффективно действовать во время хаоса и предугадывать наихудшие сценарии, по которым может пойти продукт.