05 Октябрь 2021 14:53
Самолёт — вид транспорта, который пользуется особой популярностью людей в период отпусков. Ведь так вы можете быстро и комфортно добраться до необходимого места на земле. Но, к сожалению, существуют неприятные ситуации, когда ваш рейс задерживают или вообще отменяют. Что делать пассажиру, какие права он имеет? Обратимся к Воздушному кодексу Украины.
Отменить или задержать рейс могут из-за различных форс-мажоров: технические проблемы, чрезвычайные ситуации в воздушном пространстве, неблагоприятные погодные условия, отсутствие запасных средств и так далее.
Если рейс задерживается, то авиакомпания обязана сообщать пассажирам каждые полчаса на сколько примерно еще будет задерживаться самолёт, через сколько он отправится в полёт. А также вы имеете право требовать объяснение причины задержки.
Во время задержки рейса, вы находитесь в зале ожидания авиакомпании и начиная с двух часов ожидания, вы имеете право на бесплатное питание и прохладительные напитки. А также на компенсацию стоимости билета или право выбора другого рейса.
В случае, если вы выбираете другой рейс, а класс, в котором вы летите снижается по сравнению с первоначальным, то авиакомпания обязана вам компенсировать в течении семи дней (ст.107 ВК):
- 30%, если дальность 1500 км и меньше;
- 50%, если дальность от 1500 — 3500 км;
- 75%, если дальность более 3500 км.
Если задержка более 24 часов: авиакомпания обязана предоставить номер в отеле, питание, трансфер до отеля и обратно в аэропорт.
Если рейс отменили, авиакомпании обязана уведомить об этом пассажира за 14 дней до отлета: в таком случае, вам так же предоставляется выбор — другой рейс или получение обратно денег за билет.
Если вы выбираете деньги, то компания возмещает деньги в течении семи дней: наличными, электронным банковским переводом, банковским поручением или банковскими чеками (ст.104 ВК).
Если компания уведомляет об отмене рейса, то авиакомпания обязана предоставить компенсацию:
- 250 евро для рейсов, дальность полёта до 1500 км;
- 400 евро для рейсов, дальность полёта от 1500 до 3500 км;
- 600 евро для рейсов, дальность полёта от 3500 км (ст.104 ВК).
Авиакомпания обязана сообщить вам о причине отмены рейса. Если рейс отменён, но вы выбрали другой, авиакомпания обязана вам предоставить на время ожидания:
- Питание и прохладительные напитки;
- В случае ночного ожидания, отель и трансфер до него и обратно (ст.105 ВК).
Получение компенсации:
Как мы упоминали, вы имеете право на компенсацию и можете получить ее за отмену рейса от авиакомпании. Для этого вам необходимо подать претензию, к которой приложите:
- Фото паспорта для выезда за границу;
- Электронный билет с номером бронирования;
- Посадочный талон;
- Любые сообщения авиакомпании, которые сообщают о проблемах с рейсом;
- Подтверждение отмены рейса, например, фото табло с расписанием;
- Чеки, брони отелей, любые подтверждения расходов, которые были осуществлены из-за отмены рейса.