Четверть века на конвейере: завершён выпуск двухдверок Audi TT
Совокупный тираж купе и родстеров всех поколений превысил 662,7 тыс. машин. Последний экземпляр недавно сошёл с конвейера венгерского завода Ауди.
Немецкая компания Audi представила концептуальное купе в 1995 году в рамках Франкфуртского автосалона. Спустя три года стартовал выпуск серийной версии модели, а в 1999-м семейство расширилось за счёт родстера. За прошедшее время Audi TT успела дважды сменить генерацию: купе и родстер последнего третьего поколения дебютировали в 2014 году. О том, что модель не дождётся очередной смены генерации, стало известно весной прошлого года.
![](/wp-content/uploads/2023/11/chetvert-veka-na-konvejere-zavershjon-vypusk-dvuhdverok-audi-tt-avto-novosti-14331fc.png)
Производитель в феврале 2023 года рассказал о том, что выпуск Audi TT будет прекращен после того, как с конвейера сойдут все двухдверки лимитированной серии Final Edition. Теперь это произошло: в компании решили показать последний экземпляр завершившего 25-летнюю карьеру Audi TT, снимки были размещены в соцсетях бренда. Торжественное мероприятие, на которое «пригласили» предшественников актуального TT, прошло на заводе Audi в Дьере (Венгрия).
![](/wp-content/uploads/2023/11/chetvert-veka-na-konvejere-zavershjon-vypusk-dvuhdverok-audi-tt-avto-novosti-c65d6aa.jpg)
Известно, что с 18 февраля 1998-го по 10 ноября 2023 года было выпущено в общей сложности 662 762 экземпляра Audi TT. Финальным автомобилем стало купе TTS, оснащённое 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 320 л.с. (максимальный крутящий момент – 400 Нм) и системой полного привода Quattro. В пару к этому двигателю предлагается семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением.
![](/wp-content/uploads/2023/11/chetvert-veka-na-konvejere-zavershjon-vypusk-dvuhdverok-audi-tt-avto-novosti-ed49340.png)
Перед уходом с рынка модель Audi TT напомнила о себе на разных рынках с помощью финальных версий. Так, в Европе прощальным стало исполнение TT RS Coupe iconic edition, в Японии появились спецсерии TT Coupe Final Edition и TTS Coupe memorial edition, а в США немецкий производитель ещё в конце 2021 года привёз партию TT RS Heritage Edition. Эти полноприводные автомобили оснащаются 400-сильным мотором TFSI объёмом 2,5 литра (максимальный крутящий момент равен 480 Нм), который идёт в комплекте с семиступенчатым роботом S tronic.
![](/wp-content/uploads/2023/11/chetvert-veka-na-konvejere-zavershjon-vypusk-dvuhdverok-audi-tt-avto-novosti-6e0088c.png)
Ранее сообщалось, что прямого преемника у Audi TT не будет. При этом в компании не исключают того, что у модели появится идейный наследник, который в угоду актуальным «зелёным» тенденциям будет оснащён полностью электрической «начинкой». Окончательное решение по этой потенциальной новинке немецкий производитель пока не принял.
![](/wp-content/uploads/2023/11/chetvert-veka-na-konvejere-zavershjon-vypusk-dvuhdverok-audi-tt-avto-novosti-5cc86ff.png)
Напомним, ещё Audi готовится попрощаться со спорткаром R8. Прощальная версия была анонсирована осенью 2022 года, ей стало исполнение Coupe GT RWD. Такая заднеприводная двухдверка, оснащённая 620-сильным мотором V10 объёмом 5,2 литра, получила карбоновый аэродинамический обвес и настраиваемый дрифт-режим. Спецверсия была выпущена лимитированным тиражом, который насчитывал всего 333 экземпляра.
Известно, что у Audi R8 будет наследник с полностью электрической техникой, подробностей о ней пока нет. По предварительным данным, в его основу ляжет либо платформа SSP Sport с плоской батареей в полу, либо «тележка», на которой будет базироваться новый «зелёный» Porsche 718 – с батареей, вертикально расположенной за спинами водителя и единственного пассажира.