Погода
ОДЕСЬКИЙ МОНІТОР
Безрезультатно...
Показати всі результати
  • Головна
  • Одесса
  • Область
    • Новини Болграда
    • Новини Арциза
    • Новини Ізмаїлу
  • Надзвичайне
  • Суспільство
  • Економіка
  • Політика
  • СПОРТ
  • Культура
    • Привітання
      • З Днем народження
      • День ангела
      • Календарні свята
    • Побажання
  • Техно
  • Головна
  • Одесса
  • Область
    • Новини Болграда
    • Новини Арциза
    • Новини Ізмаїлу
  • Надзвичайне
  • Суспільство
  • Економіка
  • Політика
  • СПОРТ
  • Культура
    • Привітання
      • З Днем народження
      • День ангела
      • Календарні свята
    • Побажання
  • Техно
Безрезультатно...
Показати всі результати
Одеський монітор
Безрезультатно...
Показати всі результати
На головну Авто новости

Японские компании будут сообща противостоять китайским производителем тяговых батарей — пока они лидируют только в сфере катодов » Автоновости

Sara з Sara
в Авто новости
0
Японские компании будут сообща противостоять китайским производителем тяговых батарей — пока они лидируют только в сфере катодов » Автоновости

Все новости / Автомир – Японские компании будут сообща противостоять китайским производителем тяговых батарей — пока они лидируют только в сфере катодов Три десятилетия назад корпорация Sony вывела на рынок первые серийные литиевые аккумуляторы, но к настоящему времени низкая стоимость рабочей силы и электричества, а также доступ к обширной сырьевой базе вывели китайских конкурентов на лидирующие позиции в сегменте тяговых батарей. Японские компании собираются сообща противостоять этому вызову.

Для этого, как поясняет Nikkei Asian Review, была образована национальная ассоциация поставщиков батарей (BASC), в которую вошли автопроизводители Toyota Motor и Nissan Motor, добывающая компания Sumitomo Metal Mining и представители торговой отрасли.

До начала прошлого десятилетия японские компании лидировали в производстве всех четырёх видов компонентов тяговых аккумуляторов: анодов, катодов, сепараторов и электролита. Сейчас лидерство сохранилось только в сегменте катодов, стоимость которых может определять половину затрат на производство аккумулятора.

В электромобилях Tesla, например, используются катоды с содержанием никеля, кобальта и алюминия. Японская компания Sumitomo Metal контролирует 49 % профильного сегмента, аккумуляторы на основе её продукции отличаются высокой плотностью хранения заряда и безопасностью.

В производстве аккумуляторов и катодов Япония в значительной степени зависит от других стран. Например, 80 % гидроксида лития местные производители получают из Китая.

Интерес многих автопроизводителей к более дешёвым и менее ёмким батареям на основе фосфата железа (LFP) в последние годы растёт, и это тоже оставит за бортом японские компании, поскольку мировым лидером на этом рынке остаётся китайская CATL, которой как раз и удалось за счёт экспансии LFP-аккумуляторов оказаться на вершине мирового рейтинга.

В свою очередь, развитию бизнеса китайских поставщиков батарей способствовала целенаправленная политика властей КНР, которые долгие годы субсидировали продажи электромобилей внутри страны.

Японские автопроизводители в этом отношении более инертны, даже если учесть, что до выхода на рынок Tesla крупнейшим производителем электромобилей считалась Nissan Motor.

Три крупнейших производителя электролита тоже расположены в Китае, там же добывается до 60 % кристаллического флюорита, который необходим для изготовления соответствующих химических составов.

В сфере производства анодов преимущество тоже на стороне КНР, поскольку страна производит более половины всего натурального графита в мире, а также значительную часть искусственного. В сфере производства сепараторов известны примеры сотрудничества японских и китайских компаний, но совместные предприятия всё равно действую на территории КНР.

Растёт важность вторичного сырья, получаемого при переработке отслуживших своё литиевых аккумуляторов. В этой сфере японские компании располагают одними из самых совершенных технологий в мире, но и здесь их пытаются потеснить китайские конкуренты вроде той же CATL.

Европейские власти намереваются ввести требования, согласно которым аккумуляторы электромобилей к 2030 году должны будут содержать не менее 12 % полученных методов вторичной переработки кобальта и 4 % лития и никеля.

У японских компаний есть шанс подтвердить своё лидерство в производстве батарей с твердотельным электролитом — благо, таковые планирует использовать в своих электромобилях крупнейшая автокорпорация в мире, Toyota Motor.

Но даже разрабатываемые Nissan аккумуляторы с твердотельным электролитом начнут производиться не ранее 2028 года, а китайская CATL обещает запустить альтернативное решение в виде натрийионных аккумуляторов уже в 2023 году.

Источник

Sara

Sara

Опитування

Який район Одеси найкращій?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
  • Архивы голосований

Надзвичайній події

На Одещині чоловік обікрав церковну лавку | Надзвичайні події Одесса та область
Надзвичайні події

На Одещині чоловік обікрав церковну лавку | Надзвичайні події Одесса та область

20.10.2024

В Ізмаїлі Одеської області 21-річний чоловік обікрав церковну лавку Свято-Костянтино-Оленінського чоловічого монастиря. Його затримали того ж дня. Про це повідомляє...

Детальніше
На трасі в Одеській області через опади автівки зносить у кювет | Надзвичайні події Одесса та область

На трасі в Одеській області через опади автівки зносить у кювет | Надзвичайні події Одесса та область

20.10.2024
СБУ ліквідувала мережу російських агентів, в тому числі а Одеській області | Південний Кур’єр

СБУ ліквідувала мережу російських агентів, в тому числі а Одеській області | Південний Кур’єр

20.10.2024
На Одещині жінка пограбувала односельця | Надзвичайні події Одесса та область

На Одещині жінка пограбувала односельця | Надзвичайні події Одесса та область

02.09.2024
В Одесі жінка незаконно проникла в чужу квартиру і влаштувала погром | Надзвичайні події Одесса та область

В Одесі жінка незаконно проникла в чужу квартиру і влаштувала погром | Надзвичайні події Одесса та область

02.09.2024

Редакція видання «Одеський монітор» — sip.redactor@gmail.com

  • Головна
  • Одесса
  • Область
    • Новини Болграда
    • Новини Арциза
    • Новини Ізмаїлу
  • Надзвичайне
  • Суспільство
  • Економіка
  • Політика
  • СПОРТ
  • Культура
    • Привітання
      • З Днем народження
      • День ангела
      • Календарні свята
    • Побажання
  • Техно
Редакція може вносити зміни та доповнення до Редакційної політики для удосконалення та покращення процесу публікації та видання матеріалів.

Адреса видання:

М. Одеса вул. Балковська 84 оф.310/2
Безрезультатно...
Показати всі результати
  • Головна
  • Одесса
  • Область
    • Новини Болграда
    • Новини Арциза
    • Новини Ізмаїлу
  • Надзвичайне
  • Суспільство
  • Економіка
  • Політика
  • СПОРТ
  • Культура
    • Привітання
      • З Днем народження
      • День ангела
      • Календарні свята
    • Побажання
  • Техно

© 2022 Спілка журналістів Одещіни